Подключение микрофона к компьютеру. Микрофонный кабель XLR

Правильная коммутация - одна из самых важных составляющих качественного звука и света. Конечно, удобно всегда иметь под рукой готовые заводские кабели, однако временами приходится разбираться (а кому-то и вспоминать), как распаяны и соединены всевозможные кабели, переходники и разъёмы. Наши таблицы помогут в этом.

Для расчёта сопротивления проводника вы можете воспользоваться калькулятором расчета сопротивления проводника .

Таблица №1- правильная распайка сигнальных аудио кабелей.

Обозначения проводов для распайки : RED - «горячий» контакт балансного подключения (обычно это провод красного цвета), BLACK - «холодный» контакт (как правило, это оплётка кабеля).

Таблица №2- правильная распайка сигнальных кабелей.

Таблица №2- правильная распайка сигнальных кабелей , поможет в правильной распайке микрофонных и аудио кабелей, используемых в большинстве комплектов звукового оборудования. Возможно, кому-то такой вариант распайки покажется более удобным.

Обозначения проводов для распайки: RED - «горячий» контакт балансного подключения (обычно это провод красного цвета), BLACK - «холодный» контакт (как правило, это оплётка кабеля).

Таблица №3 - правильная распайка 3-х и 4-х контактного Mini-XLR.

Эта схема может пригодиться для правильной распайки микрофонных (гарнитуры и «петлички») и инструментальных радиосистем. Используется в петличных микрофонах, таких как Shure WL183, WL184, WL185, однако у разных производителей может отличаться.

Пример распайки mini-XLR - "петлички" Shure WL183, WL184, WL185:

Примечание к таблице №3. Внимание: Распайка кабеля у разных производителей может быть разной!

Как правило, ведущие и вокалисты используют ручные радиомикрофоны. Однако сейчас широкое распространение получили системы с гарнитурами и «петличками», а также инструментальные (гитарные) радиосистемы, которые обеспечивают исполнителям большую степень свободы. В таких системах кабель от микрофона до так называемого "бодипака" (карманный, поясной передатчик) имеет, как правило, разъём Mini-XLR. В случае с гитарной (инструментальной) радиосистемой кабель имеет два разных разъёма. В «бодипак» вставляется разъём Mini-XLR, а в гитару - разъём «джек» plug TS. Разумеется, не все радиосистемы комплектуются именно Mini-XLR, но это, как правило, стандарт.

Распайки и схемы MIDI-кабелей.

Схемы распайки MIDI-кабелей. Музыкантами очень часто применяются MIDI-соединения оборудования. Аббревиатура "MIDI" расшифровывается и переводится как MusicalInstrumentDigitalInterface - цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Как правило, MIDI-кабели нет необходимости паять, поскольку в большинстве своём исполнители используют готовые шнуры. Однако знание, как распаяны разъёмы на данных типах кабелей, может пригодиться. Стандартные разъёмы для них делаются с помощью разъёмов DIN-5M (5-контактный, male, или "папа", русское название - СШ-5). Бывают ещё 3-контактные разъёмы СШ-3 или DIN-3, но в MIDI-кабелях они не применяются. MIDI-кабели чаще всего подключаются к клавишным инструментам и другому цифровому оборудованию.

На изображении выше показано:

  • Маркировка контактов разъёмов DIN-5.
  • Распайка стандартного MIDI-кабеля DIN-5M in + DIN-5M out.
  • Две схемы MIDI-кабеля Gameport (этот кабель служит для подключения MIDI к персональному компьютеру с помощью Gameport.->) DIN-5 in + DIN-5 out (могут быть и разъёмы female-мама, если используется со стандартным MIDI-кабелем) -
  • Внешний вид кабеля Gameport -> DIN-5M in + DIN-5M out.

Подробнее о разъёме DIN есть обширная статья в Википедии. Там же можно прочитать и об аудио-соединениях на основе разъёмов DIN. Раньше (лет 25-30 назад) такие соединения были очень распространены. Вот, например, отличный переходник для аудио-соединений с DIN 5/180° (или СШ-5, СГ-5, DIN41524, 5-pin DIN 180°) на 4 RCA female:

В последнее время очень большое распространение получили MIDI-кабели, основанные на подключении с помощью интерфейса USB. Их можно применить, например, для подключения синтезатора или MIDI-клавиатуры к ноутбуку с банком звуков.

Примечания : Замечание относительно всех XLR-XLR кабелей: их желательно разделять на микрофонные и сигнальные. Отличие заключается в том, что у микрофонных со стороны коммутации микрофона («мама» на кабеле), корпус разъема XLR нужно замкнуть с экраном, как указано в таблице №1 - контакт "C" с контактом №1. Этот способ распайки заземляет корпус микрофона, снимает наводки и посторонние шорохи в случае, если вдруг "разболтается" такая же внутренняя перемычка в самом микрофоне и потеряется контакт. Но в этом случае подключаться таким кабелем к незнакомому аппарату, особенно стационарному, желательно через Di-BOX, так как зачастую при соединении «напрямую» у шнуровых микрофонов «пробивает землю» и есть вероятность поражения электрическим током. Поэтому микрофонные кабели с перемычкой лучше держать отдельно от сигнальных (без перемычки), а лучше их промаркировать.

Распайка разъёмов Speakon - нет в таблицах. Правильней сказать "распиновка", так как сами кабельные разъёмы Speakon не делаются под пайку кабеля, контакты только на закрутках. Блочные Speakon-разъёмы можно паять. Как правило, используются 2-х и 4-х -пиновые разъёмы, хотя встречаются и 8-и контактные разъёмы Speakon. Контакты в «спиконах» маркируются группами. Группа №1 - "1+" и "1-", группа №2 - "2+" и "2-" и т. д. Обычно, "по умолчанию", используются контакты +1 и -1 разъёма Speakon для коммутации акустических систем между собой и их подключения к усилителям.

Распайка кабеля DMX-512. Используется для коммутации светового оборудования.

Кабели (разъёмы) для передачи сигнала по протоколу DMX-512 бывают 3х- и 5-пиновые. Распайка абсолютно идентична распайке микрофонного кабеля, то есть 1 -> 1, 2 -> 2, 3 -> 3 (4 -> 4, 5 -> 5). Главное отличие только в том, что "горячий" или главный контакт в DMX-512 - №3, а не №2, как в аудио коммутации. Поэтому желательно паять к контакту №3 провод с красной изоляцией, а не с белой, во избежание путаницы. Если в распайке для DMX-512 поменять местами контакты №2 и №3, приборы будут в лучшем случае "зеркалить", а в худшем не работать вообще. В случае обрыва сразу 2-х сигнальных контактов или всех трёх, смотрим распайку на другом конце кабеля и делаем так же на нерабочем. Также рекомендуется устанавливать на конце цепочки DMX-512 так называемый терминатор, особенно если приборов много и линия длинная. Терминатором называют 3-х или 5-пиновый разъём XLR с припаянным между его контактами №2 и №3 резистором 90-120 Ом. В отличие от микрофонных и аудио соединений, длина кабеля для передачи сигнала по протоколу DMX-512 допускает линии длиной до 500 метров.

В первую очередь необходимо определиться чем важна «правильная» коммутация акустики и звукового оборудования.

Разумеется, написанное ниже касается как аудио, так и видео коммутации, управляющих сигналов светового оборудования (протокол управления световыми приборами DMX-512 ) и т. д.
XLR 3Pin Female MIC Jack Plug Audio Microphone Cable Connector

Часто общая длина аудио соединений, количество используемых разъёмов и отдельных кабелей в профессиональных инсталляциях впечатляют неподготовленного человека. Неудивительно, что банальный «неконтакт» всего лишь в одном из десятков (сотен, тысяч!) соединений может привести к весьма плачевным результатам. Начиная с «потери» отдельного прибора или инструмента, и заканчивая неожиданным mute всего комплекта или его части. В некоторых случаях плохой контакт может привести к выходу из строя весьма дорогостоящего оборудования. Всё это говорит о том, что сравнительно «малой кровью», при правильном подборе разъемов и кабелей мы можем поддержать уровень проводимых мероприятий (и своей репутации) на должной высоте. И, конечно же, сохранить полученные нелегким трудом деньги: неустойка за сорванное мероприятие, поиск и устранение неисправностей, ремонт оборудования – всё это чаще всего стоит несравненно дороже хорошей коммутации.

Наиболее важные моменты при выборе кабелей и разъёмов

Всё это необходимо знать и соблюдать для достижения результатов, близких к идеальным.

01. Имя производителя. Как и во многих других ситуациях с выбором чего-либо, здесь чётко работает правило — «Скупой платит дважды». Никаких «no name» в выборе кабельной продукции и разъёмов быть не должно! При соединении пайкой так называемых «китайских» разъёмов с кабелями, все пластиковые части сразу же плавятся и буквально рассыпаются на глазах. Один только этот факт должен сильно отпугнуть от использования дешёвой и некачественной коммутационной продукции. Не говоря уже о том, что контакты таких разъёмов очень быстро окисляются, покрываясь страшным налётом продуктов окисления, что прекрасно видно невооружённым глазом. Пластиковые части, особенно внешние, таких безымянных разъёмов крайне ненадёжны — почти сразу трескаются и ломаются от малейших нагрузок и лёгких ударов.

В нашем ДК сейчас вся коммутация – только от мировых брендов-лидеров в этой отрасли (подробности ниже). Лично я сейчас совсем не волнуюсь насчет качества контактов и надежности соединений. С этой стороны подвоха ждём в последнюю очередь.

Подпишитесь на наш канал в Телеграме , чтобы читать только интересные новости высоких технологий

02. Коннекторы. Как и в многих других отраслях производства, здесь есть свои изготовители — фавориты, продукция которых уже благодаря наличию лейбла производителя, является знаком качества. Примеров компаний, делающих разъёмы только самого высокого качества довольно мало… Например, коннекторы швейцарской компании Neutrik по праву считаются одними из лучших и любимых в использовании во всём мире. Уже более, чем за 35 лет своей деятельности, компания добилась высочайших рейтингов и имеет множество патентов на изделия, являющихся мировым стандартом в коммутации звукового оборудования. Россия, конечно, не исключение.Это как бы… Мерседес в разъёмостроении.

Прекрасные разъёмы делают Switchcraft , из США,работающие с 1946 года. Могу порекомендовать отличные разъёмы изготовителя из Австралии — Amphenol , основанной в 1955 году.

Внимание! Остерегайтесь подделок! Их немало на просторах нашей необъятной и не только…


Разъёмы Neutrik TRS и XLR.

03. Кабельная продукция. Здесь ассортимент производителей намного шире, чем в случае с разъёмами. Вдобавок, как показывает практика, здесь есть такой момент, что не все типы или марки кабелей одинаково хороши. То есть наряду с отличными кабелями, в линейке производителя может быть как отличный, так и довольно посредственный кабель.Самые известные производители кабельной продукции«японцы» Canare , «немцы» Klotz , Sommer Cable и Cordial , в последнее время всё чаще слышно много хорошего о компании Belden , основанной еще в 1902 году Джозефом Белденом в Чикаго, США. Где-то читал, что вся коммутация одной из самых крупной в мире прокатной компании «Rat Sound » выполнена на продукции Belden .

Хорошие кабеля делает итальянская фирма Tasker . Ещё можно обратить внимание на продукцию Mogami , Horizon . Не исключаю, что список далеко не полный. У многих профи — свои личные предпочтения, наработанные годами практики… Особенно это может проявляться в выборе гитарной коммутацииу них там свои «заморочки», особенно, если касается именно кабеля…

Гитарный кабель производства Monster Cable .

04. Выбор типа подключения звукового оборудования — балансное подключение и небалансное. ВСЕГДА нужно отдавать предпочтение балансному подключению, а когда это возможно и\или предусмотрено — особенно . Что же это такое? С небалансным, «обычным» подключением нет проблем — два проводника, один из которых «экран» (земля), служащий защитой от электромагнитных «наводок» и непосредственно «сигнал» — не путать с «+» и «-«, так как передача аналогового аудиосигнала — это передача с помощью переменного напряжения, меняющего полярность со скоростью, зависимою от частоты сигнала.

С балансным подключением всё немногосложнее. Балансное подключение происходит тремя проводниками — та же «земля», защищающая от наводок и два проводника с сигналом, один из которых находится строго в противофазе к другому. Обычно тот сигнал или тот проводник, который «в фазе» называют «горячий», противофазный — «холодный». Зачем это нужно? Всё до смешного просто — передающее устройство преобразует сигнал в балансный — к обычным «земле»и «сигналу» добавляется ещё и противофазный «сигнал», который инвертируется по фазе в принимающем устройстве. Принимающее устройство микширует фазу и инвертированную противофазу. Получается двойной эффект. Во-первых, полезный сигнал становится в 2 раза мощней и, самое главное, все наводки, благодаря противофазному эффекту, самоуничтожаются. Благодаря балансному подключению, сигнал можно передавать на значительные (более 100 м.) расстояния практически без потерь.

05. Выбор коннекторов. Если есть возможность, то подключения с помощью коннекторов «XLR » всегда предпочтительней и надёжней подключений с помощью ¼-дюймового «Jack «, а тем более разъёмов типа Phono , иначе RCA или «тюльпан «. Разъёмы RCA не являются профессиональными аудио коннекторами, хоть зачастую и используются профи «по долгу службы» и имеют довольно неприятную особенность — не всегда точно подходить друг к другу, даже если они настоящие, не поддельные. Не говоря о «китайцах»…

Разъём Phono (RCA) от Amphenol .

Немного подробностей о «Джеках «. Более правильно и «научно» разъём «Jack » называется «TRS » — аббревиатура от «T ip, R ing и S leeve» — наконечник, кольцо и «манжета» — экран или корпус разъёма. Но это только в случае трёхконтактного разъёма, «в народе» его часто называют «стерео-джек «. Или «моно-джек » — «TS » в случае двухконтактного , где имеют место быть только T ip и S leeve — наконечник и экран. К слову, для информации, словом «Jack «, если правильно пользоваться принятой в мире терминологией, называют именно гнездо соединения «TRS » или «TS «, а сам штеккер называется «Plug «. Ну это так, мелочи, не обращаем особого внимания…

Разъём TS от Amphenol .

«XLR » («в народе» — Кано’н или Кэ’ннон) очень надёжный разъём, если он не подделка. Лично я всегда ему отдаю предпочтение в линейной коммутации сигналов, когда это возможно. Кстати, заметил, что сейчас на многих коннекторах Neutrik пишут слово «Liechtenstein» — это карликовое государство в Центральной Европе, ассоциированное со Швейцарией. Там находится главный офис компании. На Speakon и XLR — надпись точно есть, на TRS — не нашёл.

Явная, грубая и дешёвая подделка разъёма Speakon .

Вот не подделка — Neutrik Speakon 4-х контактный. Правда, далеко не новый)) Произошло от SpeakON (игра слов — speaker, connector и ON — включить).

Да, кстати — слова «мини-джек» вообще не должно присутствовать в лексиконе человека, имеющего мало-мальски серьёзное дело со звуком, а профессионала — тем более, так как сам по себе коннектор крайне ненадёжен.

06. Качество плетения экрана проводника. Нередко экран проходит по длине кабеля просто множеством витков, не сплетённых между собой, что не очень хорошо для 100%-но качественной экранировки. Чем больше плотность сплетения экрана, разумеется, тем лучше. Экран только в виде фольги — только для фиксированных инсталляций. Чем тоньше жилки экрана и чем их больше — тем надёжней. Критично для кабелей, которые постоянно сматываются и разматываются «по долгу службы». Рано или поздно, жилки проводников начнут от изгибов ломаться и чем их меньше — тем больше вероятность со временем совсем потерять контакт внутри кабеля. Очень хорошо, если экран внутри кабеля дублируется токопроводящим материалом — гибким пластиком или резиной.

07. Сечение проводников кабеля. Чем больше сечение — тем лучше и надёжней. Толстые сигнальные кабеля (6-7 мм) с толстыми жилами проводников механически прочней и надёжней. Сопротивление и ёмкость толстого проводника меньше, что тоже большой плюс. Это касается и сигнального и так называемого «акустического» кабеля, который соединяет УМ (усилители мощности) с АС (акустическими системами). Считаю минимумом для подключения АС к УМ сечение в 2,5 мм. У нас почти все акустические кабеля — Cordial CLS 240 — прекрасный, гибкий кабель 2 х 4 мм.

08. Длина небалансных кабелей. Небалансное подключение, как ни крути, присутствует в нашей жизни)). Гитары, клавишные инструменты, источники сигнала (плееры CD, MD, ноутбуки без выносных звуковых устройств) и т. д., часто «коннектятся» небалансным типом подключения. Из практики — не следует пользоваться в этом случае небалансным кабелем длиннее 5-7 метров. Если линия должна быть длиннее — необходимо пользоваться устройствами, называющимися директ-боксы (DI-box или Direct Injection Box ). Эти устройства служат для преобразования несимметричного сигнала в симметричный. К тому же часто гальванически развязывают вход и выход, что может быть очень полезно для борьбы с электромагнитными помехами, земляными петлями…

09. Готовые кабели. Следует избегать покупки готовых кабелей, особенно вылитых из гибкого пластика — т. н. «одноразовых», при покупке которого просто нет возможности проконтролировать то, что находится внутри. Есть немало примеров, что внешне красивый, «основательный» кабель после «вскрытия» оказывался просто никчёмным — с кое-какой оплёткой экрана и тонкими, хлипкими жилками.

11. Назначение кабеля. Следует не забывать о назначении конкретной модели кабеля конкретного производителя. Если кабель предназначен для передачи DMX-сигнала, не стоит использовать его как микрофонный, так как допуски для разных моделей кабелей могут сильно отличаться. Например, DMX-512 соединение не так требовательно к экранировке, как микрофонное. Интернет с вышеприведёнными адресами может хорошо пригодиться для «распознавания» задач, на которые ориентирован каждый конкретный кабель.

12. Соблюдение осторожности при пайке. При длительном нагревании паяльником проводников кабеля, изоляционные материалы часто имеют неприятную особенность быстро плавиться и создают опасность замыкания проводников друг с другом и с корпусом разъёма. Необходимо предварительно хорошо залудить места пайки перед процессом, что бы как можно меньше потом их нагревать.

Правильная распайка сигнальных аудио кабелей

Таблица ниже поможет в правильной распайке аудио кабелей практически всех возможных типов и разновидностей. В этой таблице RED = горячий контакт балансного подключения, BLACK = холодный.

Примечание к таблице №1:

Правильная распайка аудио кабелей, таблица №2:

Возможно, для кого-то таблица №2 будет удобней, да и различия между ними есть.

Правильная распайка разъёма mini-XLR, таблица №3:

Пример распайки mini-XLR — «петлички» Shure WL183, WL184, WL185:

Разъёмы MINI-XLR. Сейчас много кто пользуется радиосистемами и далеко не только вокалисты с ручными радиомикрофонами. Всё чаще встречаются радиосистемы инструментальные, или с микрофонами — «петличками» и гарнитурами. Там часто используется разъём Mini-XLR — от так называемого «бодипака» (карманный, поясной передатчик) до микрофона часто используется кабель именно с Mini-XLR . В случае с гитарной (инструментальной) радиосистемой — в гитару подключается кабель с разъёмом plug TS с одной стороны, стандарно. С другой стороны кабеля, в бодипак — входит разъём Mini-XLR . Распайка как 3-х, так и 4-х контактного Mini-XLR приведена в таблице-картинке №3. Разумеется, не все радиосистемы комплектуются именно Mini-XLR , но это частое явление. Распайка у разных производителей может быть разной!

Распайки и схемы MIDI-кабелей. Музыкантами очень часто применяются MIDI -соединения оборудования. Аббревиатура «MIDI » расшифровывается и переводится как Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Кабеля для MIDI -подключений чаще всего проще приобрести готовыми, но на всякий случай, для информации, немного остановлюсь и на этом типе соединений. Стандартные разъёмы для них делаются с помощью разъёмов DIN-5M (пятиконтактный, male, или «папа», русское название — СШ-5 , в случае с трёхконтактным разъёмом — СШ-3 или DIN-3 — в MIDI-кабелях не применяются) — именно они чаще всего подключаются к клавишным инструментам и другому оборудованию.

На изображении выше показано:

1). Маркировка контактов разъёмов DIN-5 .

2). Распайка стандартного MIDI-кабеля DIN-5M in + DIN-5M out .

3). Две схемы MIDI-кабеля Gameport -> DIN-5 in + DIN-5 out (могут быть и разъёмы female-мама, если делается для использования со стандартным MIDI-кабелем) — этот кабель служит для подключения MIDI к персональному компьютеру с помощью Gameport .

4). Внешний вид кабеля Gameport -> DIN-5M in + DIN-5M out .

Подробней о разъёме DIN останавливаться не буду, если интересно, есть обширная статья в Википедии . Там же можно прочитать об аудио-соединениях на основе разъёмов DIN . Раньше такие соединения были очень распространены. Вот, например, отличный переходник для аудио-соединений с DIN 5/180° (или СШ-5, СГ-5, DIN41524, 5-pin DIN 180°) на 4 RCA female :

В последнее время очень большую распространённость получили MIDI-кабеля , основанные на подключении с помощью интерфейса USB и только их можно применить, например, при соединении клавишного инструмента и лаптопа. Очень мобильно и надёжно.

Примечания:

Замечание , касательно всех XLR-XLR кабелей. Их желательно разделять на микрофонные и сигнальные. Отличие заключается в том, что у микрофонных на стороне «мамы», со стороны коммутации микрофона, корпус разъема нужно замкнуть с экраном. То есть, как указано в таблице №1 — контакт «C» с контактом №1 «мамы» (female) XLR нужно замкнуть. Этот способ распайки намного улучшает «земляной» контакт №1 с корпусом микрофона, снимает кучу «наводок» и разных посторонних шорохов в случае, если вдруг «разболтается» такая же внутренняя перемычка в самом микрофоне и потеряет контакт. Но в этом случае подключаться таким кабелем к чужому аппарату — ТВ, любому другому комплекту аппарата, к стационарному оборудованию зала нужно очень осторожно, только через Di BOX, так как велика вероятность поражения электрическим током, если коснуться за «маму» XLR такого кабеля. Поэтому микрофонные кабели с перемычкой лучше держать отдельно от сигнальных (без перемычки), а лучше их промаркировать.

Распайка разъёмов Speakon — нет в таблицах . Правильней, наверно, написать «распиновка», так как сами кабельные разъёмы Speakon не делаются под пайку кабеля, контакты только на закрутках. Блочные разъёмы можно паять. В природе существуют 2-х , 4-х и 8-и контактные разъёмы Speakon . Начиная от 4-х контактного, маркируются группами — группа №1 — «1+ » и «1- «, группа №2 — «2+ » и «2- » и т. д. Обычно, «по умолчанию», используются контакты +1 и -1 разъёма Speakon .

Распайка кабеля DMX-512. Кабеля (разъёмы) для передачи сигнала по протоколу DMX-512 бывают трёх- и пяти-пиновые. Распайка абсолютно идентична распайке микрофонного кабеля, то есть 1 -> 1, 2 -> 2, 3 -> 3 (4 -> 4, 5 -> 5 ). Только есть небольшая особенность в том, что «горячий» или главный контакт в DMX-512 — №3 , а не №2 , как в аудиотехнике. Поэтому иногда паяют к контакту №3 провод с красной изоляцией, а не белой. Может возникнуть путаница. В случае обрыва сразу 2-х сигнальных контактов или всех трёх, настоятельно рекомендуют посмотреть распайку на другом конце кабеля и сделать так же на нерабочем. Если поменять контакты №2 и №3 местами, приборы будут «зеркалить» в лучшем случае, а в худшем могут и не работать вообще. Так же все рекомендуют устанавливать на конце цепочки DMX-512 так называемый терминатор — 3-х или 5-и пиновый разъём XLR с припаянным внутри сопротивлением 90-120 Ом между контактами №2 и №3. Особенно, если приборов много и линия длинная. Вообще протокол DMX-512 допускает линии длиной до 500 метров. Подробности распайки — на таблице:

«Познакомился» сегодня с неведомым мне ранее разъёмом DMX-512 — из гибкого пластика. К нам пришли управляемые по стандартному протоколу DMX-512 LED панели , которые мы хотим использовать как рампу — INVOLIGHT LED BAR390. Разъёмы не встроены, как обычно бывает, а торчат на небольших отрезках обычного, неэкранированного кабеля из прибора по два с разных сторон — DMX-вход и -выход. На конце каждого — выполненные из мягкого пластика разъёмы. Так как прибор предназначен для установки на улице — разъёмы довольно герметичны. Выходят друг из друга с характерным «бутылочным» хлопком. Переходники пришлось делать самим. Думаю, ещё не раз люди столкнутся с проблемой соединения этих странных влагонепроницаемых всепогодных DMX-разъёмов со стандартными XLR , так как такие же применяются ещё и на других приборах этого производителя — LED BAR305/320/330/340/350/400 , LED SPOT12T .На изображении ниже показано, как их нужно соединять. Или проще — жёлто-зелёный провод — контакт №1 XLR , синий — №2 , красный — №3 . Покажется странным, но вся конструкция работает! Цифры красным цветом — соответствие номерам контактов стандартного XLR разъёма:

Переходник на фото выше — наш, самодельный. К LED BAR390 ребята-продавцы «в нагрузку» дали 6 разъёмов XLR производства Proel — просто ужасные разъёмы! Из «мам» вылазят внутренние контакты, крышка на резьбе вкручивается, не плотно фиксируя кабель… Хоть конструктивно эти разъёмы и напоминают разъёмы XLR от Neutrik , по факту — ничем в лучшую сторону от поделок наших юго-восточных друзей не отличается! Кстати, очень популярная и даже любимая у нас в России марка кабелей Proel тоже, мягко говоря, не считается хорошим выбором, это подтверждается многими пользователями. Единственный раз мне попадался кабель от Proel , который внешне был добротным (с прозрачным экраном и двойной изоляцией центральных проводников). Довольно толстый и прочный, около 7 мм в диаметре.


Немного потренировавшись, можно приспособиться к данному способу и впоследствии довести его до автоматизма. Я никогда не сматываю кабели с помощью локтя, как это часто делают другие. Есть две причины. Во-первых, распутать намного сложней. Во-вторых, кабель, укладывающийся кольцами лежит потом на поверхности гораздо лучше и ровнее — намного меньше шансов, что кто-то запнётся и вырвет его из разъёма или уронит стойку с микрофоном — таких опасных вариантов развития событий может быть довольно много. Ещё одна деталь — для того, чтобы кольца кабеля не разматывались во время хранения и транспортировки — делаю на всех длинных кабелях («акустические», микрофонные и т. д.) аккуратную верёвочку, привязывая её к тому концу, который меньше виден во время работы кабеля. Например, в случае с микрофонным кабелем XLR-XLR | Автор RoNikEr

Всем известно, что хорошие акустические или микрофонные провода весьма дороги, а доступные по цене - не очень качественные. Выход - сделать провода нужной конфигурации и длины самостоятельно. Это не так уж сложно и уже после нескольких "первых блинов" у Вас будут получаться отличные провода. Для этого нужен маломощный паяльник, оловянный распой и канифоль. Разъемы выбирайте по своему вкусу, тем более сейчас их огромное количество самых разных видов, цветов, размеров. Лидирующие позиции в производстве акустических разъемов занимают Neutrick и Amphenol. Использовать следует только хорошие провода ведущих производителей Klotz, Canare. Ниже представлены 2 схемы распайки самых распространенных проводов. В основном это распайка балансных проводов с разъемами XLR и стерео-джек в разных комбинациях, но есть схемы и с распайкой разъемов RCA(тюльпан). На это странице также представлены схемы устройства разъемов XLR, stereo-jack (стереоджек), mono-jack (моноджек) с нумерацией и обозначением контактов. Пользуйтесь на здоровье! И помните, что коммутация - один из важнейших компонентов любого звукоусилительного комплекса, от которого напрямую зависит качество звука.

Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с разрешения автора


Распайка у разных производителей может быть разной!


Пример распайки mini-XLR - "петлички" Shure WL183, WL184, WL185:


Распайка разъёмов Speakon - нет в таблицах. Правильней, наверно, написать "распиновка", так как сами кабельные разъёмы Speakon не делаются под пайку кабеля, контакты только на закрутках. Блочные разъёмы можно паять. В природе существуют 2-х, 4-х и 8-и контактные разъёмы Speakon. Начиная от 4-х контактного, маркируются группами - группа №1 - "1+" и "1-", группа №2 - "2+" и "2-" и т. д. Обычно, "по умолчанию", используются контакты +1 и -1 разъёма Speakon.

Распайка кабеля DMX-512. Кабеля (разъёмы) для передачи сигнала по протоколу DMX-512 бывают трёх- и пяти-пиновые. Распайка абсолютно идентична распайке микрофонного кабеля, то есть 1 -> 1, 2 -> 2, 3 -> 3 (4 -> 4, 5 -> 5). Только есть небольшая особенность в том, что "горячий" или главный контакт в DMX-512 - №3, а не №2, как в аудиотехнике. Поэтому иногда паяют к контакту №3 провод с красной изоляцией, а не белой. Может возникнуть путаница. В случае обрыва сразу 2-х сигнальных контактов или всех трёх, настоятельно рекомендуют посмотреть распайку на другом конце кабеля и сделать так же на нерабочем. Если поменять контакты №2 и №3 местами, приборы будут "зеркалить" в лучшем случае, а в худшем могут и не работать вообще. Так же все рекомендуют устанавливать на конце цепочки DMX-512 так называемый терминатор - 3-х или 5-и пиновый разъём XLR с припаянным внутри сопротивлением 90-120 Ом между контактами №2 и №3. Особенно, если приборов много и линия длинная. Вообще протокол DMX-512 допускает линии длиной до 500 метров. Подробности распайки:


Знать распиновку XLR разъёмов и уметь правильно припаять к ним DMX кабель – обязательные навыки, которые должны присутствовать у всех, кто связан с работой, наладкой и обслуживанием светотехнического оборудования. К тому же, кажущееся на первый взгляд простое занятие, имеет ряд нюансов с которыми нельзя не считаться.

Распиновка DMX разъема

В настоящее время на всём управляемом по DMX протоколу светотехническом оборудовании имеется один (реже 2) вида XLR разъёмов: с тремя или пятью контактами. Использование разъёма на 5 PIN было изначально предусмотрено стандартом USITT1990, чтобы исключить возможность подачи DMX сигнала на вход звукоусиливающих устройств, имеющих гораздо меньшую чувствительность. На практике наличие 5 контактов избыточно, так как для передачи управляющего сигнала по интерфейсу RS-485 достаточно двух проводов.

При выборе DMX кабеля особое внимание следует обращать на его тип. В идеале нужно использовать витую пару с нормированным волновым сопротивлением (120 Ом) и сечением проводников не менее 0,25 мм 2 . Однако для подключения к DMX контроллеру световых приборов, размещённых вблизи друг от друга, можно воспользоваться качественным микрофонным кабелем.

Перед тем как приступить к распайке, необходимо ознакомиться с распиновкой. Для распайки 5 контактного разъёма можно взять как экранированный 4 проводный кабель, так и двухпроводный, придерживаясь следующей схемы:

  • PIN 2 – данные «–»;
  • PIN 3 – данные «+»;
  • PIN 4 – данные «–» обратного канала;
  • PIN 5 – данные «+» обратного канала.

При использовании двухпроводной витой пары PIN4 и PIN5 остаются незадействованными. Распиновка XLR разъёма с тремя контактами выглядит так:

  • PIN 1 – общий (экранирующий) провод;
  • PIN 2 – данные «–»;
  • PIN 3 – данные «+».

Процесс распайки DMX кабеля

Для распайки DMX кабеля понадобится стандартный набор инструментов:

  • паяльник с припоем;
  • бокорезы;
  • тиски;
  • мультиметр.

Сначала нужно подготовить кабель, для чего с обеих сторон ножом снимают изоляцию и отводят в сторону экранирующую оплётку. Затем оплётку скручивают в единый проводник и вместе с зачищенными на 1–2 мм концами сигнальных проводов лудят. Штырьки на разъёмах тоже заполняют припоем. На первый контакт разъёма припаивают общий провод (оплётку), а на второй и третий – сигнальные провода. Для удобства проведения работ разъём фиксируют в тисках. После распайки надёжность соединения проверяют мультиметром в режиме прозвонки.

Правильная распайка DMX кабеля не всегда гарантирует безупречную работу подключенного к нему светового оборудования. Сбои в виде нежелательных вспышек могут быть вызваны влиянием внешних факторов, таких как наводки от радиоэлектронной аппаратуры и силовых кабелей. Чтобы не допустить проявления подобных проблем, в линию необходимо включить DMX терминатор. Он представляет собой DMX разъём штыревого типа с запаянным внутри резистором на 120 Ом. Использование DMX терминатора рекомендуется в следующих случаях:

  • в одной цепочке подключено более 10 световых приборов;
  • длина кабельной трассы между двумя ближайшими приборами близка к 100 метрам;
  • в непосредственной близости от DMX провода находится источник радиопомех или электромагнитного излучения.

DMX терминатор изготавливается в виде заглушки и устанавливается в разъём «DMX OUT» последнего светильника. В таком случае его называют концевой терминатор. Некоторые модели приборов имеют встроенный терминатор и дополнительно оснащены кнопкой для активации режима «Termination». Проверить наличие резистора внутри прибора можно с помощью мультиметра, измерив сопротивление между PIN2 и PIN3 XLR разъёма.
При отсутствии встроенного резистора, изготовить терминатор-заглушку можно своими руками. Для этого понадобится штыревой XLR разъём (папа) и резистор номиналом от 100 до 150 Ом. Разъём разбирают и на контакты 2 и 3, предназначенные для соединения с DMX кабелем, припаивают резистор. Если купить разъём не представляется возможным, то допускается распайка резистора внутри любого имеющегося разъёма, параллельно проводам.

© 2024 who-calls-me.ru
Whocallsme - Мир вашего софта