Nikon d5 как он снимает. Флагманская зеркальная фотокамера Nikon D5: сравниваем вершины профессиональной серии Nikon и Canon

Производители полнокадровых цифровых камер зеркального типа редко обновляют топовые модели - у них очень долгий жизненный цикл. Например, Nikon D4 увидела свет 4 года назад, слегка обновленная модификация D4s появилась два года спустя. За это время технологии успели скакнуть вперед - и Nikon отреагировала на это логичным образом. Для начала скажем о новом модуле фокусировки с 153 датчиками. Для сравнения, у D4 всего 51 точка фокусировки, а у главного конкурента из лагеря Canon - 61.

Появился и новый сенсор - с разрешением в 21 Мп и естественным диапазоном чувствительности до 102 400 ISO (у предшественника было до 25 600 ISO). В расширенном диапазоне цифры уже попросту гигантские - до 3 280 000 ISO, почти прибор ночного видения. Кроме того, основной дисплей тоже существенно нарастил свое разрешение и обзавелся сенсорным слоем. Выросла и скорость серийной съемки - теперь старшая зеркалка Nikon может отщелкать 14 кадров за секунду с подъемом зеркала и 12 кадров при работе автофокуса в режиме слежения. Нарастил мускулы и датчик экспозамера, получивший 180 тыс. точек, против 91 тыс. точек у предшественника. Разумеется, нельзя не отметить и появившуюся возможность съемки видео с разрешением 3840 × 2160 точек. Как видите, изменений поистине масса - это полностью новая камера, которая должна стать рабочим инструментом профи на годы.

Nikon D5 (480 тыс. рублей) и «Индустар-50-2» (130 рублей)

Технические характеристики

Nikon D5
Сенсор изображения CMOS-матрица размером 35,9 × 23,9 мм (формат FX), 21,33
Эффективное количество точек, Мп 20,8
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW 12/14 бит
Видео: MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Объектив Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
FX (36 × 24): 5568 × 3712; 4176х2784; 2784 × 1856;
1,2х (30 × 20): 4640 × 3088; 3472х2312; 2320 × 1544;
DX (24 × 16): 3648 × 2432; 2736х1824; 1824 × 1216
5:4 (30 × 24): 4640 × 3712; 3472х2784; 2320 × 1856;
FX при видеосъемке: 5568 × 3128; 4176 × 2344; 2784 × 1560;
DX при видеосъемке: 3648 × 2048; 2736 × 1536; 1824 × 1024;
фотографии, снятые при видеосъемке с размером кадра 3840 × 2160: 3840 × 2160
Видео: 3840 × 2160, 1920 × 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 100 до 102 400 единиц ISO с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV; можно также установить значения на 0,3; 0,5; 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO); меньше 100 единиц ISO или значения на 0,3; 0,5; 0,7; 1; 2; 3; 4 или 5 EV (эквивалентно 3 280 000 единиц ISO); больше 102 400 единиц ISO
Диапазон выдержек, секунд 1/8000-30;
Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/250
Экспозамер, режимы работы TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением 180 000 пикселей;
матричный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция От −5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с
Устройство хранения информации Карты памяти CompactFlash (CF) (тип I, совместимые с UDMA 7)
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 2359 тыс. точек
Видоискатель Прямой зеркальный видоискатель с пентапризмой;
покрытие кадра - 100% (FX), 97% (DX);
увеличение - 0,72х
Интерфейсы HDMI, USB 3.0, 10-контактный разъем дистанционного управления, аудиовыход (mini-jack 3,5 мм), разъем подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм), Ethernet-порт
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL18a, 27 Вт*ч
Габариты, мм 160 × 158,5 × 92
Масса, г 1415 (c батареей и картой памяти CF, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей);
1240 (только корпус фотокамеры)

Внешний вид и удобство использования

Nikon D5 традиционно для своего класса выполнен в квадратном корпусе, благодаря чему в нем получилось разместить аккумулятор огромной емкости, продублировать основные органы управления для вертикального хвата и снабдить камеру дополнительными кнопками и селекторами. Внешность устройства практически не изменилась со времен D4/D4s, однако небольшие отличия все же есть. Если по толщине и ширине новинка отличается совсем незначительно, то ее масса увеличилась ощутимо: D4 с аккумулятором и картой памяти весил 1340 грамм, а D5 в такой же комплектации весит 1415 грамм. Конечно, кто-то может сказать, что больший вес - это дополнительная стабилизация. Но тогда где предел максимального веса? В любом случае это вполне ожидаемые показатели для профессиональной техники.

Качество сборки, естественно, безупречно. Сделан аппарат в Японии - другого для фотокамеры ценой с иной автомобиль ожидать было бы странно. В конструкции корпуса активно используется магниевый справ, который позволяет камере оставаться работоспособной в самых сложных условиях. Конечно, ронять или топить, как Nikon 1 AW1 , огромную камеру нельзя, она не боится брызг, но при погружении под воду выйдет из строя. К слову, за короткий период тестирования нам удалось поработать с фотоаппаратом под проливным дождем (тестовые снимки малой авиации), это на камере совершенно никак не сказалось.

На фронтальной панели находится байонет, диск управления, пара микрофонов, скрытые под резиновыми заглушками синхроразъем и 10-контактный разъем подключения пульта управления, а также три программируемые клавиши.

На тыльной панели изменилась форма и конструкция резинового наглазника, который теперь очень легко снимается. Кроме того, изменилась и конструкция рычажка закрытия шторки видоискателя. С субъективной точки зрения стало гораздо удобнее - теперь рычажок не упирается в бровь. В нижнем левом углу появилась дополнительная резиновая накладка, которая облегчает работу с камерой в портретной ориентации. В остальном визуальные отличия от предшественников заключаются исключительно в перемещенных органах управления. Например, клавиша уменьшения масштаба обзавелась функцией управления параметрами вспышки, клавиша вывода информации под левым нижним углом дисплея стала программируемой. Клавишу управления чувствительностью заменила кнопка выбора режима протяжки, а вместо звуковых заметок мы теперь регулируем вывод информации. В правой части тыльной панели изменений нет вовсе.

Слева сверху находятся диск выбора режима протяжки и три клавиши, формирующие круг. Но если у модели D4s данные клавиши отвечали за настройку режимов работы вспышки, брекетинга и режим экспозамера, то у новинки клавиша выбора режима брекетинга переместилась на место клавиши выбора режима работы вспышки, а на ее месте появилась клавиша выбора режима установки экспопары. Справа тоже есть отличия: клавиша видеозаписи сползла немного ближе к центру, клавишу выбора режима установки экспопары заменила клавиша выбора уровня чувствительности. Не претерпели изменений спусковая клавиша с рычажком питания и активирования подсветки дополнительного дисплея и, собственно, сам дисплей, а также клавиша введения коррекции экспозиции.

Снизу находится только разъем установки на штатив.

На правой грани пользователю доступны одна программируемая клавиша и дополнительная клавиша спуска затвора с рычажком блокировки. Слева элементов значительно больше: тут находится рычажок выбора режима фокусировки, дополненный клавишей выбора зон/режима работы автофокусировки, аккумуляторный отсек с двухступенчатой блокировкой замка, а также шесть разъемов, скрытых под четырьмя резиновыми заглушками. Из нововведений отметим порт USB 3.0. Ethernet, HDMI, разъемы подключения наушников и микрофона, а также порт подключения периферийных устройств были и у предшественников.

Видоискатель, дисплеи и интерфейс

Как уже отмечалось, наглазник видоискателя был существенно изменен и стал значительно удобнее в работе. А главное, теперь его можно быстро сменить, просто зажав две подпружиненные клавиши и потянув. Однако изменился не только наглазник, но и сам видоискатель. Покрытие кадра прежнее - 100% при FX-кадрировании и 97% при DX. Но коэффициент увеличения немного изменился - 0,72x против 0,7х у D4/D4s. Впрочем, тут стоит отметить, что у конкурента из лагеря Canon коэффициент увеличения составляет и вовсе 0,76х. Разумеется, у камеры высокого класса есть шторка видоискателя, которая позволяет более точно устанавливать экспозицию, избегая засветок. Особо сильно данный эффект проявляется на высоких ISO и длинных выдержках, так что шторка на серьезной зеркальной камере - обязательная вещь.

Сегментных дисплеев на Nikon D5 сразу два - один расположен на верхней части камеры, другой с тыльной стороны. Оба дисплея выводят довольно много информации об основных настройках, обладают равномерной изумрудной подсветкой. К слову, при активировании подсветки дополнительных дисплеев загораются и основные клавиши управления. Такая же особенность была и у D4/D4s.

Основной дисплей великолепен. Мы уже привыкли, что в более или менее дорогих камерах дисплеи довольно хороши, но тестируемый фотоаппарат со своим дисплеем смог поднять планку выше: потрясающая цветопередача, огромный запас яркости, малое изменение контраста при изменении яркости подсветки, цветовая температура почти не гуляет. Углы обзора свободные при взгляде с любой стороны. Ну а теперь время сухих цифр: 3,2 дюйма диагонали и разрешение 2 350 тыс. точек. Оценивать картинку с множеством мелких деталей значительно удобнее. Стоит, кстати, отметить, что разрешение дисплея у Canon EOS 1Dx Mark II также возросло, но не столь радикально - с 1 040 тыс. точек до 1 620 тыс. точек.

Интерфейс камеры остался точно таким же, как и на D4. Это вполне нормально - меню удобное и интуитивно понятно даже новичку, несмотря на обилие изменяемых параметров. К тому же из-за большого числа физических органов управления, в том числе и программируемых, активировать основной дисплей приходится не часто - не забываем и про пару сегментных экранчиков. Отметим приятный бонус - сенсорный слой. Используется он не на всю катушку, как в беззеркалках Sony и Panasonic, а очень осторожно, чтобы не навлечь гнев профессиональных пользователей, которые не особо любят резкие изменения. Фактически сенсорный слой используется исключительно для выбора точки фокусировки в режиме LiveView, а также для пролистывания и масштабирования в режиме просмотра, причем поддерживает мультитач. Разумеется, меню камеры работает быстро и без задержек.

Преимущества

Сверхбыстрый автофокус
Скоростная, длительная серийная съемка
Высококачественный корпус
Встроенная ручка вертикального хвата
Сенсорный экран и поддержка Ultra HD
USB 3.0, разъем RJ45 и порт для x-cable
Очень хорошее качество изображения
Длительная автономная работа

Недостатки

Короткие видео в формате UHD
Высокое энергопотребление режима Live-View

Результаты тестирования Nikon D5

  • Соотношение цена/качество
    Хорошо
  • Место в общем рейтинге
    6 из 30
  • Соотношение цена/качество: 61
  • Качество изображения (40%): 82.2
  • Оснащение и управление (35%): 99
  • Быстродействие (10%): 99.5
  • Качество видео (15%): 88.4

Редакционная оценка

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

С выходом производитель поднимает класс полноформатных камер на совершенно новый уровень: 14 кадров в секунду, до 200 снимков в формате RAW в серии, видео Ultra HD и светочувствительность сенсора до трех миллионов ISO! Новинка играючи отправляется на первое место нашего топ-листа и оставляет даже самых блистательных конкурентов с большим отрывом позади себя.

Общая оценка, которую получила камера составляет почти 96%, при этом она показывает лучшие результаты в отношении скорости работы и комплектации. Конечно, такое качество и производительность имеют свою цену: около 500 000 рублей придется выложить фотографам за эту флагманскую модель. Насколько же оправдает себя такая инвестиция?

Nikon D5: Готова к высоким скоростям

Учитывая очень высокую цену, целевая аудитория Nikon D5 весьма небольшая: зеркальный фотоаппарат с байонетом F рассчитан в первую очередь на профессиональных фотографов и некоторых полупрофессионалов, которые занимаются спортивной и репортажной съемкой, а также фотографированием животным. То есть всех тех, кому принципиальны очень быстрая серийная съемка и одновременно высокое качество изображения.

Испытание на скорость камера выдержала с честью: от 12 до 14 кадров в секунду снимает флагманская камера. Частота в 14 кадров обеспечивается тем, что камера фокусируется только на первом кадре, а затем соответственно поднимает зеркало, блокируя его, при съемке с частотой в 12 кадров камера работает по другой технологии: зеркало поднимается при каждом нажатии на спуск, а затем опускается.

До 200 кадров в серии в формате RAW способна записать камера со сжатием без потерь и 14 бит. Класс! Конечно же, предпосылкой для этого является использование (в зависимости от модели камеры) скоростных карт памяти CF или XQD, как, например, Lexar Professional серии 2933x со скоростью записи до 390 Мбайт в секунду.

Кто вместо 12 кадров переведет камеру на частоту 14 кадров в секунду без следящего автофокуса, тому придется считаться с некоторыми ограничениями. В этом случае серия при съемке в формате RAW со сжатием без потерь и 14 бит закончится примерно через 140 кадров. Кто захочет и в этом случае добиться количества 200 кадров в серии, тому придется включить более сильное сжатие и частично перейти на 12 бит.

Автофокус у тоже поражает своей огромной скоростью работы и способностью фокусироваться быстро и точно. В распоряжении фотографа 153 точки автофокусировки. Распределение отдельных точек по кадру широкое, что дает большую свободу действий, если для съемки вы используете следящий автофокус.


Nikon D5: небольшой ЖК-дисплей на задней панели показывает дополнительную информацию - например, текущее значение ISO.

Nikon D5: Фотографируем ночью с рук

Наша тестовая лаборатория подтверждает, что дает очень хорошее качество изображения. Повышение разрешения с 16 Мпикс (как у D4s) до 20 Мпикс принесло полноформатной зеркальной камере в плане резкости и уровня шумов одни плюсы.

Измеренное разрешение (до светочувствительности включая ISO 6400) достигает постоянно высокого уровня: между приблизительно 1700 и 1500 пар линий на высоту кадра. Уровень шума при этом остается очень невысоким. Что это значит на практике? До ISO 6400 включительно фотографам не придется беспокоиться о шумах на фото.

Самое интересное начинается, когда вы используете более высокие значения светочувствительности. Здесь камера дает вам огромный простор для деятельности благодаря просто сказочной светочувствительности более 3 миллионов ISO. Но давайте не будем себя обманывать: если вы посмотрите тестовые фотографии с ISO 3 280 000 в нашей фото-галерее, то увидите… очень мало.

Уровень шума будет таким высоким, что вы вряд ли разглядите собственно объект фотографирования. Реальное преимущество заключается в другом: благодаря дальнейшему развитию сенсора и процессора всё более полезными становятся постоянно возрастающие значения ISO.

Снимок с уровнем светочувствительности ISO 12 800, к примеру, «шумит» не больше, чем кадры, сделанные некоторыми камерами пару лет назад при светочувствительности ISO 6400. Что это значит? Даже для печати вы сможете использовать снимки с ISO 12800. А вот новые, экстремально высокие уровни ISO стоит применять пока только в чрезвычайных ситуациях - в соответствии с девизом: «Лучше «шумный» снимок, чем вообще никакого». Чем мы вас еще можем удивить: начиная с ISO 104 200, мы легко могли фотографировать ночью с рук.


Nikon D5: Ultra HD, но с ограничениями

Nikon D5 отличается первоклассной комплектацией. Что типично для профессиональных зеркальных камер, у есть встроенная ручка для вертикального хвата с дополнительной кнопкой спуска затвора в режиме портретной съемки.

Прочный, но со своим весом 1,4 кг выглядящий несколько неуклюже магниевый корпус полностью герметизирован и может похвастаться 3,2-дюймовым дисплеем, который позволяет с помощью сенсорного управления смещение положения фокуса, а также мультитач-управление в режиме просмотра изображений. Другие изюминки камеры - многочисленные варианты разъемов: USB 3.0, HDMI, для кабеля LAN, кабеля для синхронизации вспышки, для наушников или микрофона - D5 готова к любой ситуации.

Кроме того, производитель позиционирует свой флагманский фотоаппарат как первую полнокадровую зеркальную камеру Nikon, которая записывает видео со скоростью минимум 24 кадра в секунду. Вы можете выбрать частоту 24, 25 и 30 полноформатных кадров в секунду. В лабораторных испытаниях камера D5 при максимальном качестве видео показала очень хороший результат - около 1000 пар линий на высоту кадра, благодаря чему мы получили изображение с очень высоким уровнем резкости.

О шуме изображения не идет и речи, пока вы сверх меры не повысите ISO. А это вполне возможно, так как и при видеосъtмке в вашем распоряжении будут максимальные 3 млн. единиц. В режиме экспозиции «M» вы сможете полностью вручную контролировать все важные настройки. Громкость записи через внутренний, либо внешний микрофон можно корректировать вручную.

Правда, нас неприятно удивила длительность записи в Ultra HD-разрешении - не более трех минут. После этого запись автоматически останавливается. В Full HD-режиме со скоростью 60 кадров длительность записи видео у Nikon D5 составляет, по крайней мере, 10 минут. И в этом режиме камеры других производителей гарантируют более длительное время записи.


Много разъемов, длительная работа аккумулятора

Другие плюсы камеры, которые стоить подчеркнуть, - это 153 точки автофокуса и многочисленные разъемы: USB 3.0, HDMI, для LAN-кабеля, кабеля синхронизации вспышки, а также для наушников или микрофона - D5 справится с любой задачей. В заключении мы назовём ещё одну впечатляющую цифру: согласно лабораторным данным заряда аккумулятора хватает для создания от 5930 до 6020 кадров.

Нет, вам не показалось. Но как это возможно? После создания отдельного снимка, энергопотребление в режиме ожидания снижается почти до нуля. Вы можете достигнуть таких результатов, если будете только фотографировать, а не просматривать множество фотографий на дисплее. Но в энергозатратном режиме Live View аккумулятор садится уже после создания 400, максимум 810 снимков.

Nikon D5: Альтернативная модель

1.

Качество изображения (40%)

: 77


Общая оценка: 78.4

Соотношение цена/качество: 100

Камера ,конечно,гарантирует отличное качество изображения, высокую скорость работы и богатую комплектацию, но и цена соответственно высока. Тем, кто ищет наиболее выгодное соотношение цены и качества следует ознакомиться с нашими рекомендациями по выбору лучших моделей в категории цена/производительность: например, . Полный список камер вы найдёте в нашем .

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Качество изображения (40%)

Оснащение и управление (35%)

Быстродействие (10%)

Качество видео (15%)

Характеристики и результаты тестирования Nikon D5

Соотношение цена/качество 61
Тип камеры DSLR
Эффективное количество пикселей 20,7 Мпикс
Максимальное разрешение фото 5568 x 3712 пикселей
Тип сенсора CMOS
Размеры сенсора 35,9 x 23,9 мм
Очистка сенсора да
Встроенный стабилизатор (в камеру) -
Запись видео да
Крепление объектива Nikon F
Объектив при оценке качества снимков Nikon AF-S VR Micro-Nikkor 105 мм f/2.8G IF-ED
Объектив при оценке быстродействия Nikon AF-S 2.8/24-70
Минимальное время спуска затвора 1/8.000 c
Максимальное время спуска затвора 30 c
Видоискатель оптический
Покрытие видоискателя 100 %
Увеличение видоискателя 0,72x
Дисплей: диагональ 3,2 дюйма
Дисплей: разрешение 2.359.000 субпикселей
Дисплей: тачскрин да
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина да
Дисплей: возможность поворота -
Дисплей: поворот в селфи-режим -
Второй дисплей да
Датчик ориентации да
GPS -
Минимальное ISO ISO 50
Максимальное ISO ISO 3280.000
Мин. время синхронизации со вспышкой 1/250 c
Баланс белого (кол-во предустановок) 6 пресетов
Баланс белого: по шкале Кельвина да
Разрешение при ISO мин 1.751 пар линий
Разрешение при ISO 400 1.675 пар линий
Разрешение при ISO 800 1.664 пар линий
Разрешение при ISO 1600 1.637 пар линий
Разрешение при ISO 3200 1.603 пар линий
Разрешение при ISO 6400 1.531 пар линий
Детализация при ISO мин 93,1 %
Детализация при ISO 400 92,8 %
Детализация при ISO 800 93,0 %
Детализация при ISO 1600 89,5 %
Детализация при ISO 3200 92,4 %
Детализация при ISO 6400 88,0 %
Визуальный шум при ISO мин 0,95 VN (1,0 VN1, 0,5 VN3)
Визуальный шум при ISO 400 1,24 VN (1,3 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 800 1,24 VN (1,3 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600 1,42 VN (1,5 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200 1,52 VN (1,6 VN1, 0,8 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400 1,79 VN (1,9 VN1, 0,8 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 очень хорошо
Время готовности к съемке из выключенного состояния 0,3 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке 0,08 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете 0,35 с
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении 0,38 c
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете 0,88 c
Скорость серийной съемки в RAW 14,0 фото/с
Длина серии в RAW 140 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG 14,0 фото/с
Длина серии в JPEG -
Аккумулятор EN-EL18a
Стоимость аккумулятора 170 €
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой 5.930 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки 6.020 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой 810 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки 400 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео 3:21 ч:мин
Разъем для микрофона да, 3,5 мм
Встроенная вспышка -
Управление вспышкой -
Дистанционный спуск затвора -
Тип карты памяти XQD
WLAN да
NFC -
Материал корпуса магниевый сплав
Корпус: защита от пыли и водяных брызг да
Габариты 160 x 159 x 92 мм
Вес без объктива 1405 г

На ежегодной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе фотокамерам обычно не уделяется много внимания. И это определенно необычное место для премьерного показа компанией Nikon своего флагманского цифрового зеркального фотоаппарата. Хотя новый с рекомендованной стоимостью производителя около 6,5 тыс. долларов США едва ли можно назвать обычной профессиональной зеркалкой.

Большинство основных игроков рынка фотоаппаратов, конечно же, представлены на выставке CES, при этом многие из них не утруждались организацией проведения каких-либо дополнительных пресс-конференций или презентаций. В отличие от всех остальных компания Nikon использовала это знаковое событие с максимальной пользой для себя, расстелив в шикарном отеле «Париж» красную ковровую дорожку для своей новейшей топовой зеркальной фотокамеры, а также представив широкой публике новую захватывающую модель и экшн-камеру .

Но как бы ни манили взгляды D500 и КМ 360, жемчужиной громкого дебюта, несомненно, является Nikon D5 - первый по-настоящему профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат компании с момента выхода модели в феврале 2014 года. И, хотя внешние отличия не так уж велики, прошедшие два года именитый производитель не потратил впустую и расширил возможности новой модели с помощью 8-битной видеосъемки в разрешении 4K, сенсорного дисплея, новой 153-х точечной системы автофокусировки и новейшего графического процессора EXPEED 5.

Набор внесенных изменений довольно широк и разнообразен, но в совокупности они привели к созданию одного из самых полнофункциональных профессиональных зеркальных фотоаппаратов в моей жизни.

Nikon D5 — Дизайн и эргономика

Как и другие зеркалки Nikon, выпущенные на протяжении последних двадцати лет, D5 кажется до боли знакомой. И если вам приходилось много работать с камерами D4 и D4S, то новую флагманскую модель с закрытыми глазами вы вряд ли отличите. Корпус в месте обхвата имеет знакомую текстуру и практически ту же форму, общий вес и балансировка также остались неизменными.

1 of 11

Я бы не рискнул назвать D5 удобным, это все-таки настоящая камера-монстр, но держать его в руках все равно приятно. Он примерно на 2 мм выше своего знаменитого предшественника, но единственным заметным отличием является верхняя панель, на которой изменилось положение некоторых органов управления.

Основным изменением стало перемещение кнопки выбора режима съемки «Mode» на левый кластер управления, а освободившееся место заняла кнопка выбора светочувствительности «ISO», ранее находившаяся на задней части корпуса. Функция управления вспышкой теперь стала вторичной для кнопки «-» управления зумом, расположенной слева от ЖК экрана. В свою очередь, кнопку «ISO» заменила кнопка управления серийной съемкой.

Остальные изменения не так значительны, но не менее полезны. Так, появилась новая кнопка меню «i» справа от дисплея, вторая программируемая кнопка Fn на передней части аппарата рядом с объективом, весьма заметный индикатор LAN на задней панели рядом с разъемом для сетевого кабеля Ethernet и третья программируемая кнопка Fn возле него.

Но самое весомое дополнение не имеет ничего общего с кнопками. Это новый фиксированный 8-сантиметровый сенсорный ЖК-дисплей с разрешением XGA, который по заявлению разработчика реагирует даже на пальцы в перчатках. Он не используется для навигации по меню, но имеет выраженные смартфоновские функции вроде выбора точки автофокусировки, масштабирования фотографий для контроля резкости и даже корректировки баланса белого в режиме предварительного просмотра «live view».

Можно сделать вывод, что Nikon постаралась облегчить жизнь фотографам с помощью улучшенной функциональности, не внося при этом радикальных изменений в фирменный дизайн своего продукта, которые могли бы оттолкнуть давних приверженцев марки. D5 делает свои первые шаги с апломбом - ни одно изменение, по моему мнению, не уменьшит желание пользователя сделать пару-тройку качественных снимков. Сторонники кардинального пересмотра компоновки и дизайна будут разочарованы, но с учетом популярности модели D4S едва ли найдутся недовольные сторонники бренда.

Nikon D5 — Функциональность

Функциональность D5 была значительно улучшена благодаря двум основным апгрейдам: новой 20,8-мегапиксельной полнокадровой матрице и графическому процессору EXPEED 5.

Эта мощная комбинация позволяет вести серийную съемку в формате RAW с непрерывным автофокусом и частотой до 12 кадров в секунду. Максимальный буфер такой съемки по заявлениям компании составляет около 200 кадров. При поднятом зеркале скорость съемки возрастает до 14 кадров в секунду. Производительность впечатляет, хотя и не превосходит показателей уже не очень свежего Canon EOS-1D X.

Другим существенным изменением стал новый 153-точечный модуль автофокусировки, 99 крестообразных точек которого разбросаны по центральной части и краям кадра. Центральная группа точек сохраняет функциональность со снижением уровня освещенности вплоть до -4 EV, что пригодится при съемке c абсурдной максимальной чувствительностью D5, составляющей ISO 3,28 млн. (при этом реальная «родная» светочувствительность составляет «всего» ISO 102400). Чувствительность фотоаппарата настолько высока, что помещенная прямо перед объективом ладонь при диафрагме f/22 по-прежнему снимается с выдержкой 1/1000 секунды, при этом итоговое изображение остается вполне различимым, хотя и с добавлением огромного количества посторонних шумов.

Новая система автоматической фокусировки также наделена расширенной функциональностью, например, быстрой и точной микрокорректировкой фокуса в режиме «live view» с помощью анализа контрастности картинки. Такой способ корректировки известен и используется уже давно, но в D5 он выведен на новый уровень благодаря повышенной точности и простоте использования. Мы с нетерпением ожидаем возможности протестировать обновленный автофокус в наших лабораториях.

Более мощный и быстрый графический процессор позволил реализовать давно востребованную профессионалами возможность съемки видео с ультравысоким разрешением 4К и использованием кодека Н.264. D5 стал первым цифровым зеркальным фотоаппаратом с поддержкой 4К видео, но и в этой бочке меда не обошлось без нескольких ложек дегтя. Самая неприятная заключается в том, что записанные на карту памяти видеоролики имеют ограничение по длительности три минуты, после чего, по заявлениям представителей Nikon, размер файла достигает максимального для файловой системы значения в 4GB и дальнейшая съемка становится невозможной. Тем не менее, почти любая современная видеокамера (а также новый Nikon D500) с легкостью обходит упомянутое ограничение. Это натолкнуло нас на мысль, что реальной причиной является нерешенная проблема интенсивного нагрева электронных компонентов, а размер файла используется лишь в качестве удобного оправдания.

Мы считаем, что снимать 4K видео на Nikon D5 пользователи будут либо только в крайнем случае, либо же с использованием стороннего устройства для записи видеосигнала. Внешнему 4К рекордеру наш фотоаппарат может передавать несжатый видеосигнал через HDMI выход без каких-либо ограничений по времени.

Другой серьезный нюанс заключается в том, что D5 создает 4K видео не путем перекодирования полнокадрового изображения, а путем съемки с использованием только части светочувствительной матрицы, примерно соответствующей стандартам DX/Супер 35. Это не очень хорошо для съемки широкоугольного видео, но аналогично предыдущим моделям Nikon, которые снимали видео 1:1 с использованием всех пикселей матрицы меньшего размера без обрезания по краям. Такой режим записи, вероятно, избавляет процессор от необходимости применять сглаживающие фильтры и положительно сказывается на четкости итоговой картинки.

Что больше всего понравилось нам в новом D5, так это анонсированный производителем выпуск на рынок двух вариантов аппарата - один с двумя слотами для карт памяти формата XQD, а другой - с двумя слотами для карт формата CF. Это огромный плюс для профессионалов, особенно фотографов спортивных события и новостей, пользующихся на выездах различными цифровыми устройствами. Теперь им не придется таскать с собой по нескольку наборов карт памяти различных форматов.

Nikon D5 — Испытания высоких ISO

ISO 204,800

ISO 409,600

ISO 819,200

ISO 1,638,400

ISO 3,280,000

Nikon D5 — Выводы

Хотя дорогущие профессиональные зеркалки типа Nikon D5 используются немногими фотографами, запросы и потребности таких пользователей очень широки и разнообразны. Такую технику используют в своей работе журналисты, фотографы дикой природы и птиц, портретисты, спортивные фотографы, ученые, криминалисты и профессиональные мультимедийщики, при этом варианты непосредственного использования могут кардинально отличаться друг от друга.

По сравнению с предыдущей флагманской моделью D4S, D5 подверглась множеству изменений, которые будут полезны всем пользователям без исключения. Она быстрее и производительнее, удобнее в управлении, оснащена новой матрицей и системой автофокусировки и может делать качественные снимки в еще более темных условиях. D5 даже поддерживает функцию записи видео со сверхвысоким разрешением 4К, которая поможет ей сохранить свою актуальность и востребованность в современном мире, где от фотоаппаратов требуется все больше и больше возможностей.

При всех своих достоинствах новый флагман от Nikon, конечно же, не идеален. Съемка Ultra HD видео пригодится некоторым пользователям, но не остановит ни одного серьезного оператора от покупки полнофункциональной 4K видеокамеры, которая почти наверняка будет легче и меньше. Новая система автофокусировки послужит профессионалам, но очень хотелось бы увидеть в аппаратах Nikon такой же точный контроль фокусировки, который обеспечивает Canon во всех своих топовых зеркальных камерах.

Выпуском модели D5 компания Nikon в очередной раз показала, что всеми силами пытается улучшить свою продукцию и адаптировать ее к современным реалиям, чтобы любители марки могли еще более качественно решать свои нелегкие задачи. Даже если эти изменения и улучшения усложняют жизнь самой Nikon. Идеальным примером такого отношения к делу может служить выпуск двух версий флагманской модели: с поддержкой CF и XQD карт памяти, одновременная работа с которыми намного усложнит логистическую цепочку, но сохранит клиентам не одну сотню долларов за счет возможности использования уже имеющегося типа памяти.

Конечно же, все это не будет иметь никакого значения, если Nikon не сможет обеспечить высочайшее качество изображения. Но мы с вами не сможем объективно оценить его, пока не получим D5 в свои руки и не протестируем. Но на выставке, где фотоаппараты, как правило, просто теряются в толпе, топовый зеркальный Nikon уже громко заявил о себе.

comments powered by HyperComments

Производители полнокадровых цифровых камер зеркального типа редко обновляют топовые модели – у них очень долгий жизненный цикл. Например, Nikon D4 увидела свет 4 года назад, слегка обновленная модификация D4s появилась два года спустя. За это время технологии успели скакнуть вперед – и Nikon отреагировала на это логичным образом. Для начала скажем о новом модуле фокусировки с 153 датчиками. Для сравнения, у D4 всего 51 точка фокусировки, а у главного конкурента из лагеря Canon – 61.

Появился и новый сенсор – с разрешением в 21 Мп и естественным диапазоном чувствительности до 102 400 ISO (у предшественника было до 25 600 ISO). В расширенном диапазоне цифры уже попросту гигантские – до 3 280 000 ISO, почти прибор ночного видения. Кроме того, основной дисплей тоже существенно нарастил свое разрешение и обзавелся сенсорным слоем. Выросла и скорость серийной съемки – теперь старшая зеркалка Nikon может отщелкать 14 кадров за секунду с подъемом зеркала и 12 кадров при работе автофокуса в режиме слежения. Нарастил мускулы и датчик экспозамера, получивший 180 тыс. точек, против 91 тыс. точек у предшественника. Разумеется, нельзя не отметить и появившуюся возможность съемки видео с разрешением 3840 × 2160 точек. Как видите, изменений поистине масса – это полностью новая камера, которая должна стать рабочим инструментом профи на годы.

Технические характеристики

Nikon D5
Сенсор изображения CMOS-матрица размером 35,9 × 23,9 мм (формат FX), 21,33
Эффективное количество точек, Мп 20,8
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW 12/14 бит
Видео: MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Объектив Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
FX (36 × 24): 5568 × 3712; 4176х2784; 2784 × 1856;
1,2х (30 × 20): 4640 × 3088; 3472х2312; 2320 × 1544;
DX (24 × 16): 3648 × 2432; 2736х1824; 1824 × 1216
5:4 (30 × 24): 4640 × 3712; 3472х2784; 2320 × 1856;
FX при видеосъемке: 5568 × 3128; 4176 × 2344; 2784 × 1560;
DX при видеосъемке: 3648 × 2048; 2736 × 1536; 1824 × 1024;
фотографии, снятые при видеосъемке с размером кадра 3840 × 2160: 3840 × 2160
Видео: 3840 × 2160, 1920 × 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 100 до 102 400 единиц ISO с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV; можно также установить значения на 0,3; 0,5; 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO); меньше 100 единиц ISO или значения на 0,3; 0,5; 0,7; 1; 2; 3; 4 или 5 EV (эквивалентно 3 280 000 единиц ISO); больше 102 400 единиц ISO
Диапазон выдержек, секунд 1/8000–30;
Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/250
Экспозамер, режимы работы TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением 180 000 пикселей;
матричный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция От −5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с
Устройство хранения информации Карты памяти CompactFlash (CF) (тип I, совместимые с UDMA 7)
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 2359 тыс. точек
Видоискатель Прямой зеркальный видоискатель с пентапризмой;
покрытие кадра – 100% (FX), 97% (DX);
увеличение – 0,72х
Интерфейсы HDMI, USB 3.0, 10-контактный разъем дистанционного управления, аудиовыход (mini-jack 3,5 мм), разъем подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм), Ethernet-порт
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL18a, 27 Вт*ч
Габариты, мм 160 × 158,5 × 92
Масса, г 1415 (c батареей и картой памяти CF, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей);
1240 (только корпус фотокамеры)

Внешний вид и удобство использования

ALASKA. NIKON D5, 400/2.8, 1/2500 SEC AT F/7.1 AND ISO 3200

FALKLAND ISLANDS. NIKON D5, 600/4.0 + 1.4X EXTENDER , 1/5000 SEC AT F/7.1 AND ISO 2500

ALASKA. NIKON D5, 600/4.0 + 2.0X EXTENDER , 1/640 SEC AT F/10 AND ISO 25 600

ALASKA. NIKON D5, 600/4.0, 1/2500 SEC AT F/6.3 AND ISO 1250

SVALBARD. NIKON D5, 600/4.0, 1/3200 SEC AT F/6.3 AND ISO 640

NIKON D5, 600/4.0, 1/1600 SEC AT F/8.0 AND ISO 2000


Выпущенной несколько лет назад. Лучшее, что "Никон" может сегодня предложить профессиональным фотографам. Сразу к главному: 500 000 рублей за тушку (камеру без объектива). Дорого? Да, но очередь за ней стоит уже как в "Макдоналдс" в 90-м году.

Я взял посмотреть камеру, чтобы рассказать вам, что же там нового и интересного и стоит ли вообще переходить на D5 c D4s.

Внешне камера почти не изменилась. Корпус такой же, аккумулятор как на "четверке". Если привыкли снимать на "четверку", то рука не заметит разницы. Добавилось несколько новых кнопок, вот и всё. Самым удобным изменением стал перенос кнопки регулировки ISO под указательный палец правой руки. Теперь менять чувствительность можно, держа камеру одной рукой. Конечно, если руки у вас сильные. Да, камера стала на 55 грамм тяжелее D4s.

Из приятных мелочей: заменили порт передачи данных mini-USB на USB 3.0. Теперь шедевры будут заливаться еще быстрее.

Внутри изменений больше.

На камере появился клевый тачскрин. То есть, тот старый экранчик теперь чувствует ваши прикосновения. Теперь можно, как на айфончике, перелистывать фотографии, приближать их, уменьшать. В режиме "Лайфвью" можно пальцем выбирать точку фокусировки, что очень удобно.

В принципе, ничего революционного в этом нет, поиграться забавно, но не более. Люди, которые покупают такие камеры, особо не играются. Также экран стал более четким и резким. Но это, опять же, изменения, которые глазу не заметны.

Что по-настоящему стало лучше?

Новая матрица. Теперь у камеры вместо 16.6 сразу 21.33 мегапикселей. "Никон" считает, что это улучшение позволит использовать ее не только журналистам, но и студийным фотографам.

Камера стала заметно тише. По моим ощущениям, раза в 2 тише, чем D4s. Странно, что никто этого не заметил) Даже "Никон" в своей презентации умалчивает этот факт.

Камера стала более скорострельной. Теперь 12 кадров в секунду с зеркалом и 14 кадров с поднятым зеркалом. Да, теперь камера может снимать с поднятым зеркалом совершенно бесшумно, делая 14 кадров в секунду. Кроме того, она стала нереально быстрой. То есть, поливать 12 кадров в секунду можно непрерывно, пока не сядет аккумулятор) Быстрые карточки XQD и большой буфер позволяют делать до 999 кадров непрерывно (техническое ограничение).

У камеры теперь есть две модификации. С двумя слотами XQD или двумя CF. Напомню, что в D4s было два порта: один для XQD, другой для CF. Это было неудобно.

О, видосик новый "Никон" теперь пишет в 4K! Но есть ограничение в 3 минуты. "Никон" заверяет, что ограничение вызвано файловой системой и невозможностью записать файл большего размера. Но злые языки говорят, что у них там что-то греется.

Несмотря на то, что аккумулятор остался прежним, вы теперь можете снять на него 3780 кадров, вместо 3020 D4s. Всё, опять же, из-за обновленных мозгов, которые экономят энергию. Так что в путешествие можно не брать зарядку. Ах да, зарядное устройство по-прежнему здоровое, как гроб для хомяка (очень жирного хомяка). Совершенно непонятно, почему в "Никоне" считают, что в 2016 году можно делать такие непрактичные зарядные устройства.

Но самое главное – это автофокус! Новая камера шикарно фокусируется! Быстро и точно, словно коршун, новый "Никон" выцепляет главное и моментально хватает его! Особенно заметно это в темноте. Мой D4s в сумерках начинает тупеть, и иногда приходится фокусировать вручную. Я не знаю, что они сделали с D5, но он даже ночью отлично фокусируется на любые объекты.

Ладно, вам, наверное, уже стало скучно. «Давай картинки!» – кричит зал. Ладно, будут вам картинки. Вот что творит новый "Никон".

Все кадры сняты на объектив Nikon 24-70 2.8 (вторая версия). Никакой обработки (в том числе и шумодавов) не применялось.

На улице солнце, но мы ставим ISO 3200.

Как видно, качество картинки хорошее. Днем можно вообще не париться над чувствительностью.

Поднимем до 6400.

Тоже отлично.

Еще раз:

Если этот благородный шум смущает, можно пройтись программным шумодавом и радоваться идеальной картинке.

Поднимаем ставки. 16 000!

Шумы есть, но качество хорошее. Все детали на месте.

Протестируем камеру на кошках женщине в помещении:

Отлично.

12 800

Тоже неплохо!

Вы, наверное, слышали, что у "пятерки" максимальное ISO – 3 миллиона? Да... Но это техническое) Снимать на него нельзя, конечно. Выглядит это так:

Фрагмент 1 к 1

Давайте опустим до 1.6 миллионов.

Фрагмент

На 800 000 уже что-то видно, но все равно работать с этим нельзя.

С 400 000 уже можно работать, если совсем прижмет.

200 000: шумодавчиком пройти, фильтр наложить – и сойдет для интернета!

А вот 100 000 – уже относительно рабочее.

64 000

16 000

3200

Так, а теперь давайте сравним с предыдущей камерой. Слева D4s, справа D5.

На максимальной для D4s чувствительности разницы почти не видно... Но это на оригинальных фрагментах. Не забывайте, что новая камера получила матрицу с большим числом мегапикселей. Поэтому правый фрагмент больше:

Если уменьшить обе картинки, то качество новой камеры будет, конечно, лучше:

200 000 выглядят так:

51 000

На 16 000 все одинаково.

3200

Кстати, кому интересно, можете

© 2024 who-calls-me.ru
Whocallsme - Мир вашего софта