Как отвлечь ребенка от планшета. Потерянное детство: как отучить ребёнка от планшета? Как отучить подростка от компьютера – важные советы родителям для профилактики компьютерной зависимости у детей

Екатерина Морозова


Время на чтение: 9 минут

А А

Проблема компьютерной зависимости у наших детей сегодня бьет все рекорды. Что подростки, что малыши – дети мгновенно погружаются в виртуальную реальность, вытесняющую обычную жизнь. Учитывая вред, который наносит «виртуал» и здоровью, и, особенно, психике ребенка, время использования ПК должно строго ограничиваться родителями. Подлежит контролю и информация, которую получает ребенок с экрана монитора. Как бороться с такой зависимостью у детей?

Как отвлечь ребенка-дошкольника от компьютера – 5 родительских хитростей.

Для дошкольника время, допустимое для игры за компьютером, ограничено 15 минутами (без перерыва). «Время монитора» (как и ТВ) – только в строго дозированных «порциях». С заменой реального мира на виртуальный, происходит и замена ценностей: отмирает необходимость в живом общении, в получении удовольствия от жизни естественным путем. Теряется способность размышлять, портится здоровье, портится характер.
Что делать, и как отвлечь своего дошкольника от монитора?

  • Убрать компьютер и доставать только в строго определенное мамой время. Поставить ограничения на доступ к «взрослым» сайтам, а игры контролировать на предмет их пользы для ребенка.
  • Общайтесь с ребенком. Никакой компьютер не заменит общения с мамой и папой. Несмотря на работу, занятость, проблемы и недоваренный борщ – будьте рядом с ребенком. Конечно, это здорово, когда можно отдохнуть и заняться собой, вручив ребенку ноутбук – «на, только не мешай», но со временем у ребенка просто отпадет необходимость в родителях, потому что виртуальный мир затянет его всей своей глубиной и «яркостью» впечатлений.
  • Играйте вместе с ребенком. Конечно, в строго отведенное время, но вместе. Заранее подыщите игру, которая будет полезна для развития чада, и проведите время с пользой.
  • Спрячьте компьютер на пару дней и займите это время пикниками на природе с поисками заранее спрятанного «клада», интересными развлечениями в городе и домашними вечерами с «лего», просмотром добрых фильмов, созданием бумажных змеев и пр. Покажите ребенку, что мир без компьютера гораздо интереснее.
  • Отведите малыша в «кружок». Выбирайте такой кружок, в который малыш будет бежать каждый день, забыв не только о ПК, но и о вас. Ежедневное общение со сверстниками и преподавателем, новые знания и положительные эмоции постепенно вытеснят компьютер из жизни малыша.

Не говорите малышу – «эта игра – плохая, закрой ноутбук!». Говорите – «зайка, давай я тебе покажу более интересную игру». Или «малыш, а не слепить ли нам зайца к папиному приходу?».Будьте хитрее. Запрет всегда вызовет протест. Оттаскивать ребенка от компьютера за уши не нужно – просто замените компьютер собой.

Как оттащить ребенка младшего школьника от компьютера – проявляем чудеса изобретательности и инициативы

Для «лечения» зависимости младшего школьника советы останутся те же.Правда, учитывая более старший возраст , можно немного дополнить их несколькими рекомендациями:

  • Заведите несколько ежедневных традиций. Например, во время приема пищи – никаких ТВ и телефонов-компьютеров за столом.Семейный ужин обязательно готовьте вместе – с сервировкой, интересными блюдами и созданием приятной атмосферы. Пусть ребенок принимает в этом участие. Достаточно его увлечь, а там – считайте, что на 2-3 вечерних часа ребенок вами у интернета отвоеван. После ужина – прогулка. Можно собирать листья на гербарий, лепить снеговиков, играть в футбол, кататься на роликах, ездить на велосипедах или рисовать пейзажи с натуры. Главное, вызвать положительные эмоции у ребенка. Положительный «адреналин» — сродни наркотику.
  • Покажите ребенку «на пальцах», сколько времени он теряет зря. Распишите на бумаге, нарисуйте схему – «вот сколько ты просидел за ноутбуком за этот год, а мог бы уже научиться играть на гитаре (стать чемпионом в каком-нибудь виде спорта, вырастить сад и пр.). подтвердите свою готовность помочь в этом ребенку своими действиями – запишите его в спортивную секцию, купите гитару, подарите фотоаппарат и учитесь вместе искусству фотографии, откопайте на антресолях выжигатель по дереву и пр.
  • Как можно чаще увозите ребенка из города. Поищите интересные и безопасные способы отдыха – катамараны, горные тропинки, прогулки на лошадях, путешествия, велосипедные прогулки из города в город с ночевками в палатках, и пр. Покажите чаду реальность «оффлайн» — захватывающую, интересную, с массой впечатлений и воспоминаний.
  • У каждого ребенка есть мечта. «Мам, я хочу быть художником!». «Валяй», отвечай мама и покупает сыну фломастеры. А ведь можно дать ребенку реальный шанс – попробовать свои силы в этом деле. Устроить чадо в художественную школу или нанять преподавателя, вложиться в краски, кисти и мольберты, добиться регулярности занятий. Да, вы потратите немало времени, но ребенок будет сидеть над холстом вместе компьютера, а уж о пользе сего мероприятия и говорить не приходится. Если через год ребенок устанет от этих художеств – ищите новую мечту, и снова в бой!
  • Радикальный метод: отключите в доме интернет. Оставьте себе модем, но включайте его только в моменты, когда ребенок занят своими делами. А интернет – под запрет. Вместо него – все, перечисленное выше.

И помните, что личный пример всегда и во всем эффективнее воспитательной беседы , крика и радикальных методов. Как бы вам не хотелось «посидеть в вк», «лайкнуть» новые фото подружки или скачать новенькую мелодраму, оставьте для себя компьютерные «сеансы» на поздний вечер, когда ребенок уже спит. Своим примером доказывайте , что жизнь прекрасна и без онлайна.

Как отучить подростка от компьютера – важные советы родителям для профилактики компьютерной зависимости у детей

Бороться с компьютерной зависимостью у чада-подростка сложнее всего:

  • Во-первых, интернет уже не отключишь и ноутбук не спрячешь.
  • Во-вторых, учеба сегодня предполагает и задания на ПК.
  • В-третьих, отвлечь ребенка в подростковом возрасте конструктором и игрой в снежки невозможно. Как быть?

  • Интернет не запрещайте, компьютер на шкаф не прячьте – позвольте ребенку быть взрослым. Но контролируйте процесс. Блокируйте все неблагонадежные сайты, установите фильтры для вирусов и для доступа на те ресурсы, где подростку делать нечего в силу еще пока неустойчивой психики и подверженности влиянию извне. Проследите, чтобы время на ПК использовалось с пользой – изучение новых программ, освоение фотошопа, рисование, создание музыки и пр. Отдайте ребенка на курсы, чтобы дома ему хотелось практиковаться в навыках, а не просиживать часы в соцсетях.
  • Спорт, секции и пр. Удовольствие, которое ребенок получает от спорта, танцев и других подвижных занятий, не сравнится с радостью от очередного «лайка» или «партии» в стрелялки. Любит пострелять в интернете? Отведите его в соответствующую секцию – пусть стреляет в тире или на пейнтболе. Хочет в бокс? Отдайте его в бокс. Дочь мечтает о танцах? Купите ей костюм и отправьте туда, куда ей хочется. Ребенок стесняется общения в реальной жизни? В виртуале он – смелый супер-герой? Отведите его на тренинг, где помогут воспитать в себе уверенного сильного человека.
  • Станьте вашему ребенку другом. В этом возрасте приказной тон и ремень – не помощники. Сейчас ребенку нужен друг. Слушайте свое чадо и участвуйте в его жизни. Интересуйтесь его желаниями и проблемами – именно в них вы найдете все ответы на вопрос «как отвлечь…».
  • Дарите ребенку абонементы в спортзал или на фитнесс , билеты на концерт или путевки в молодежные лагеря отдыха. Постоянно ищите способы – занять подростка реальным интересным делом, которое будет и полезным, и эмоционально насыщенным. Исходите из того – чего не хватает вашему ребенку, от чего конкретно он бежит в интернет. Вполне возможно, что ему просто скучно. Это самый легкий вариант (найти альтернативу будет несложно). Гораздо сложнее, если уход от скуки в «виртуал» перерос в серьезную зависимость. Здесь придется немало потрудиться, потому что момент уже упущен.
  • Самореализация. Сейчас самое время – глубоко и полностью погрузиться в ту сферу интересов, которая уже наверняка засела в голове ребенка. До взрослой жизни – совсем чуть-чуть. Если ребенок уже нашел себя, но не имеет возможности развиваться в выбранном направлении – дайте ему эту возможность. Поддержите морально и материально.

А как Вы справляетесь с компьютерной зависимостью у ребенка? Поделитесь своим опытом с нами!

Хотят того мамы или нет, но ваш ребенок будет расти в информационном мире, в окружении «продвинутых» сверстников. И станут частью его жизни. И тут, со стороны родителей, важно успеть предпринять меры, чтобы необходимость в использовании цифровых технологий не переросла в зависимость.

Британские и польские ученые призывают контролировать время, которое ребенок проводит за общением с новыми технологиями, поскольку те негативно влияют на развитие социальных и физических навыков у детей, начиная с самого младшего возраста. , если возникла зависимость, - читайте дальше.

Мамам следует принять это во внимание, поскольку все более частым явлением становятся требующие терапии случаи компульсивного поведения, вызванного тем, что дети с рождения пользуются электронными устройствами и интернетом.
Кроме того, нередко стали появляться случаи развития зависимости от гаджетов.

Что касается злоупотребления смартфоном и социальными сетями, тут существует целый спектр причин.

Причины зависимости от смартфона у детей

  • Желание быть в постоянном доступе. Страх быть отрезанным от информационного потока.
  • Желание быть нужным, значимым, заметным. Все соцсети, по сути, построены на банальном стремлении самоутвердиться. И смартфон подпитывает это чувство. Ребенку важно не только показать в Instagram свои достижения, будь то покупка нового платья или приготовление нового блюда, но и полюбопытствовать, что там у других, кто чем хвастается.
  • Тяга к новому, незнакомому.

Привычка погружаться в яркий калейдоскоп картинок в интернете и пассивно поглощать информацию на лентах новостей возникает очень быстро, а вот избавиться от нее гораздо сложнее. И тут важно вовремя обнаружить первые , чтобы успеть принять меры до того, как у ребенка появиться социофобия, или враждебность к окружающей реальности. А поверхностная подача информации отнимает способность к глубокому творческому размышлению.

Как побороть зависимость у детей от смартфона и социальных сетей

  1. Следите, чтобы в жизни ребенка было больше живого общения. Для этой цели вы можете предложить пойти вместе на выставку, прогуляться, или позвать друзей ребенка на чаепитие.
  2. Ребенок не должен проводить в больше двух часов в день.
  3. Не позволяйте своему чаду сидеть со смартфоном в руках на семейных мероприятиях и во время приема пищи.
  4. Спланируйте график ребенка так, чтобы на интернет оставалось как можно меньше времени. Отдайте его в спортивную секцию, в музыкальную школу, на курсы языков. Чем больше ваше ваш птенец увлечется каким-нибудь , тем меньше ему захочется тратить время впустую с телефоном в руке.
  5. Попытайтесь ненавязчиво узнать причину, почему виртуальный мир ему интересней реального, возможно, у ребенка проблемы в общении со сверстниками, или ему не хватает новых эмоций. В таком случае, следует больше времени уделять семье, планировать совместный отдых и делать себе небольшие праздники, главное - как можно больше живого общения.
  6. Отправляясь в отпуск, не ищите жилье с Wi-Fi. Лучше захватите для малыша парочку .
  7. Просите, чтобы ребенок вместо отправки SMS перезванивал вам.
  8. Проявляйте искренний интерес к увлечениям ребенка. Часто социальные сети дают ребенку возможность почувствовать, что у него много единомышленников и поэтому он прячется там от окружающих, которые, возможно, не так благосклонно настроены к его хобби.
  9. Попытайтесь узнать, чем интересуется ваше чадо, чтобы говорить с ним на одном языке.
  10. Родителям стоит также обзавестись своим хобби, и это должно быть нечто отличное от отдыха перед телевизором, что в принципе тоже можно приравнять к побегу от реальности. Вам следует на собственном примере показать, как можно продуктивно проводить время без использования современных гаджетов.
  11. Родителям следует использовать телефон только по назначению: никаких игр при ребенке и бесконечной переписки по работе.
  12. Не давайте малышу гаджет перед сном, ведь это может стать причиной нарушения концентрации внимания, привести к бессоннице, и, как следствие, к хронической усталости, раздражительности и .
  13. Устраивайте совместный отдых без телефонов. Раз в неделю, отправляясь на прогулку с семьей, оставляйте все телефоны дома.

Мамам нужно учесть, что тотальные запреты на игры и цифровой контент − бесполезны и не продуктивны, поэтому не стоит избирать подобный метод, чтобы побороть детскую зависимость от гаджетов.

Стоит отметить, что является своего рода критерием эффективности всех родительских усилий и если ребенку достаточно внимания и поддержки со стороны родителей, у него не будет необходимости использовать телефон для борьбы с одиночеством.

Речь пойдёт не только о планшетах. Компьютер, мобильный телефон и другие устройства, вошедшие в нашу жизнь, обладают над нами огромной властью. Сейчас сложно найти взрослого, абсолютно независимого от интернета и современных компьютерных технологий. Детская зависимость от гаджетов – явление ещё более распространённое. Сначала родители дают крохе дорогую игрушку, которая моментально завоёвывает детское внимание яркими, картинками, сменяющими друг друга от одного прикосновения к экрану. Но проходит время, и появляется тревога: без планшета или смартфона малыш капризничает, не слушается, отказывается играть с обычными игрушками. У взрослых детей ситуация усугубляется проблемами в учёбе, агрессивным поведением. Что делать? Как отвлечь ребёнка от мобильного телефона? Этот вопрос становится для молодых родителей настоящей проблемой.

Даже взрослые не могу устоять перед соблазном полистать страницы социальных сетей, поиграть в захватывающие компьютерные игры с интересным сюжетом, уносящие игрока далеко от реальности. Для маленького человечка с несформированной эмоционально-психологической организацией взаимодействие с гаджетами, интернетом приводит к серьёзным, часто губительным осложнениям:
  • малоподвижный образ жизни, оказывающий негативное влияние на растущий организм;
  • патологии развития нервной системы;
  • психологические отклонения, развивающиеся в результате доступности контента для взрослых;
  • проблемы с социализацией (малыш не может общаться с другими детьми, замыкается в себе);
  • замещение реального мира виртуальным;
  • развитие глубокой психологической зависимости.
Но есть и другая сторона медали. Если правильно организовать режим, досуг ребёнка, отвести в графике время на развивающие компьютерные занятия для детей, малыш только выиграет. Он научится грамотно использовать возможности интернета для эффективного обучения, получит доступ к новым знаниям, расширит круг своих интересов.

Специалисты в области детской психологии рекомендуют родителям использовать высокотехнологичные устройства только по необходимости, с целью обучения и строго контролировать этот процесс. Как правильно это сделать?
  • установить лимит времени (для малышей 5-6 лет – максимум 35 минут, для старших детей 8-12 лет – до 60 минут);
  • позаботиться о том, чтобы ребёнку было удобно заниматься, чтобы монитор располагался на уровне глаз на оптимальном расстоянии;
  • предлагать крохе полезные игры и занятия, способствующие его всестороннему развитию;
  • применять виртуальные фильтры с целью контроля доступа к нежелательному контенту.

Если же момент упущен, и остро стоит вопрос, как преодолеть зависимость детей от компьютера, необходимо вспомнить основные правила воспитания:
  1. Быть образцом для подражания. У деятельных родителей с большим списком увлечений, насыщенной жизнью дети, как правило, тоже живут активно, с удовольствием взаимодействуют с окружающим миром.
  2. Проводить время вместе. Общие интересы, домашние хлопоты наполняют действия ребёнка смыслом, формируют у него ощущение значимости и принадлежности семейному кругу.
  3. Предоставить возможность регулярно проводить время со сверстниками. Общение, игры с другими детьми оказывают огромное влияние на развитие коммуникабельности, способности адаптироваться в социуме.
  4. Обеспечить всестороннее развитие.
  5. Помнить о рациональном распределении детской энергии. Спортивные занятия, танцы, футбол, плавание – любая физическая активность, в том числе подвижные игры во дворе, катание на роликах только на пользу малышу.
  6. Завести домашнее животное. Забота о питомце поможет формированию у ребёнка ответственности, дисциплины, сострадания.
  7. Будьте последовательны, не отступайте от установленных правил пользования компьютером.
Если вы не знаете, чем отвлечь ребёнка от планшета, как правильно вести себя с малышом, требующим любимую игрушку, вспомните себя в детстве. Дети разных поколений имеют одни и те же интересы и потребности – много внимания, любви, весёлые игры, желание исследовать, узнавать что-то новое. При грамотном использовании, компьютеры тоже могут стать частью естественного всестороннего развития крохи. https://www.youtube.com/watch?v=5g9VXZL_WFI https://www.youtube.com/watch?v=rbppCCO81zs https://www.youtube.com/watch?v=sasUm2eOVdM

Вот и окончились мои свиданки-посиделки с внуком в скайпе. Это когда я была ну очень далеко, а с ним надо было сидеть – то ли заболел, то ли дочери куда-то надо срочно уйти. Да, и я с ним сидела. Бабушка в окошке такая себе. Но теперь я рядом! И все трое моих детей с радостью накинулись на такие шикарные возможности. И я не против им помочь – каждому по-своему.

Лучший друг - планшет?

Внук, с которым я в скайпе сидела, живет ближе всех. Потому иной раз забираю из школы. Сидеть с ним приходится долго – часов до десяти вечера. Ну и старалась с первого же раза подготовить ему целую программу. Скакала перед ним, как могла. Но потом поняла, что безнадежно неинтересна внуку. Он минут пять для приличия построил мне глазки, и свернул направо. К своему планшету.

На следующий день попыталась его чем-то заинтересовать мальчишеским. Про Великую Отечественную войну посмотрели фильм. Рассказала о подвиге Александра Матросова. Впечатлился. Но ненадолго. Потом я нова видела только спину внука или изредка возгласы недовольства - значит, проиграл.

Однажды его гаджет разрядился, и мы поставили его на зарядку (на полу). И что же? Мальчишка мой упал на колени, выгнул спинку, как котик, и продолжал свои занятия. Ни поесть, ни погулять ни пообщаться! Заглянула, что же он там делает. Вот примерно такие названия игр, как на фото...


Их много! Темы разные. Фото настолько восхитили, что я сама несколько раз смотрела, и не могла насмотреться. Понравился ли внуку этот живой, реальный, такой близкий и такой одновременно далекий мир? Не то слово! Ведь я ему не просто показывала всю эту снятую талантливейшим фотографом красоту, а и рассказывала – что там, да кто. В следующий раз отведу его на ту же галерею. Покажу, какими интересными могут быть фотоколлажи.

Реальный мир

Уверена, что такое времяпрепровождение для ребенка намного полезнее. Он и мир узнает, и общается с нами, взрослыми, и с компом меньше возится. Главное – живет в реальной а не придуманной (которая ему и снится уже) жизни. Есть и другой аспект - а вдруг мальчонка, посмотрев на это, возьмет да выберет себе профессию фотографа или биолога?

Я там в заглавии написала, что отвадила внука от компа. Нет, не совсем. Дома он еще воюет. А когда ко мне приходит, смотрим что-то с ним вместе. Сейчас он на каникулах, и мы часто ходим на разные детские площадки. Тут он новых друзей находит, прыгает, развивается. В одну игрушку для маленьких деток (волчок) играл с таким удовольствием, что я подумала - да, надо и такие вещи ему предлагать.


Между прочим, как-то были на площадке часа 3, и он ни разу не вспомнил о своем друге-убийце. Да, это я так называю гаджет любой… Если хоть раз оставить ребенка с ним наедине, и долго не обращать внимания на малыша, он будет пленен. Вниманием тех, кто на этом получает хорошие деньги...

Как вы отваживаете своих детей и внуков от вездесущих захватчиков-гаджетов?

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в ,

И не просто с ними играют, а без всяких объяснений разблокируют их, запускают приложения. Здорово, что они растут такими смышлеными! Без знания языка новейших технологий дети не смогут успешно ориентироваться в современном мире. Но есть и обратная сторона. Психологи и педиатры предупреждают: чрезмерное увлечение гаджетами может иметь негативные последствия. Как же найти золотую середину между безопасностью и нормальным развитием?

Всему свое время

Чтобы у ребенка , прежде всего необходимо правильно, учитывая его возраст, определить оптимально допустимое время, которое он может проводить с гаджетами.

■ До 3 лет: желательно полное отсутствие гаджетов в жизни детей. Правда, полностью оградить ребенка от планшета не всегда получается. Поэтому старайся ограничивать его 15 минутами, чтобы не нанести вреда здоровью. В этом возрасте для полноценного физического и психологического развития детям необходимо знакомиться с миром при помощи всего спектра ощущений - тактильного, слухового, визуального. «Экранная жизнь» малыша - лишь малая визуальная часть этого спектра, которая относится к пассивному времяпрепровождению. Чтобы ребенок гармонично развивался, а не привыкал сидеть с планшетом, больше с ним занимайся, делая упор на подвижные и познавательные игры. Читай ему книжки, рисуйте, лепите, гуляйте.

■ 3–6 лет: 30–45 минут в день. Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они захватывают его настолько, что другие виды деятельности становятся ему неинтересны. Погрузившись в яркий, доступный виртуальный мир, дети теряются в реальной жизни, уходя от общения и замыкаясь в себе. Однако полностью запрещать ребенку игры не стоит, ведь, оставшись наедине с планшетом, он будет стараться удовлетворить свой интерес бесконтрольно. Лучше установи малышу приложения и игры, предлагающие задания на , внимания, логики, обучающие чтению. Покажи, как ими пользоваться. Они помогут ему подготовиться к школе.

■ 7–11 лет: 45–60 минут в день. Доступ в Интернет и к компьютерным играм должен предоставляться по вашей договоренности и обязательно с функцией «родительский контроль» (в соцсети пускать его рано!). Объясни, что в Интернете помимо полезной информации есть много опасной, к которой надо относиться с большой осторожностью. Просматривай историю посещений браузера, чтобы знать, чем он занимается в Сети. Так ты сможешь не только контролировать качество получаемой им информации, но и лучше понять сферу его интересов.

■ Старше 12 лет: 1–1,5 часа в день. Подросткам необходимо быть в «теме», уметь ориентироваться в Интернете, общаться в соцсетях. Тинейджера уже сложно контролировать в Сети, и все же постоянно напоминай о безопасности, в том числе о том, какие фото и посты размещать нельзя и почему. Ненавязчиво расспрашивай его о виртуальной жизни, но не критикуй, а старайся направлять. Проси его помочь в поиске информации или разобраться в функциях гаджета. Это повысит его самооценку и укрепит ваши отношения.

Две стороны

■ Плюсы: гаджеты развивают мелкую моторику, внимательность, усидчивость, логику, зрительное и слуховое восприятие информации.
Минусы: ухудшают осанку, ослабляют иммунитет из-за недостатка физической нагрузки, вызывают проблемы с общением, способствуют стрессу и агрессии.

Как оторвать ребенка от гаджетов?

Не запрещай, а предлагай альтернативные варианты. Просто сказать малышу «Нет - и все!» или забрать планшет со словами «Лучше займись чем-то полезным» - прямой путь к истерике и ссоре. Интерес, который вызывают у ребенка гаджеты, окружающие его со всех сторон, не пройдет сам собой. Он будет только возрастать, подстегиваемый запретами. Поэтому старайся переключать внимание ребенка на что-то увлекательное - , игры, семейные прогулки, совместные дела по дому. Чем насыщеннее у него реальная жизнь, тем меньше его будет затягивать виртуальная.

Стимулируй познавательный голод ребенка. Не торопись давать маленькому почемучке готовые ответы, а помогай ему самому искать решение, размышляя и анализируя. В этом тебе пригодятся техники ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Они помогают ребенку учиться мыслить нестандартно, тренируя свой пытливый ум.

Помогай малышу постигать цифровые технологии. Будь для него проводником и посредником в освоении гаджетов и Интернета. Объясни, что это не только развлечение, но и кладезь знаний. Покажи, как искать что-то в Сети, на планшете разгадывать головоломки.

Больше общайтесь. Дети часто «уходят» в виртуальный мир из-за того, что родители уделяют им мало внимания. Не отдаляйся от ребенка, поддерживай всегда и во всем, даже в «виртуале».

Правила одни для всех

■ Учитесь договариваться. Обсудите с ребенком (если ему больше 5 лет), в какое время и как именно он будет использовать гаджет: играть, смотреть мультики, готовиться к школе с помощью приложения.

■ Установи важные правила. Пользоваться гаджетами можно только сидя, держа экран на расстоянии 35–40 см от глаз. Через каждые 15 минут ребенок должен отрываться от монитора, делая перерывы. Но это не значит: отложить планшет - включить телевизор. Надо менять «род занятий»: сделать зарядку, вымыть посуду, выучить стих.

■ Подавай пример. Если родители сами находятся во власти экранов и не выпускают гаджеты из рук, вряд ли стоит ожидать другого поведения от ребенка. Устанавливая правила малышу, старайтесь и сами их соблюдать. Если ребенку нельзя есть, уткнувшись в планшет, то и для родителей это должно быть табу.

■ Заведи традицию: за обеденным столом собираются только члены семьи. Никаких «цифровых друзей»!

© 2024 who-calls-me.ru
Whocallsme - Мир вашего софта